О компании
История Система менеджмента качества Раскрытие информации Закупки Кадровая политика
Противодействие коррупции
Обратная связь
Услуги и решения
Экспертиза Центр сертификации Материально-техническое-обеспечение Центр компетенций Контроль качества Обучение Автоматизация Цифровые продукты и услуги Метрологическая служба Государственной корпорации «РОСТЕХ» Метрологические услуги
Пресс-центр
Лента новостей Мультимедиа Календарь событий Контакты Вакансии Оценка условий труда
Горячая линия
Горячая линия – система сбора и обработки информации, направленная на своевременное выявление и предотвращение мошенничества, хищений и коррупции.
8 800 700 84 19 8 495 287 25 87
E-mail
hotline@rostec.ru
Обратная связь
Для сообщений о фактах коррупции

ru en
ru en
О компании
История
Система менеджмента качества
Раскрытие информации
Закупки
Кадровая политика
Противодействие коррупции
Обратная связь
Услуги и решения
Экспертиза
Центр сертификации
Материально-техническое-обеспечение
Центр компетенций
Контроль качества
Обучение
Автоматизация
Цифровые продукты и услуги
Метрологическая служба Государственной корпорации «РОСТЕХ»
Метрологические услуги
Пресс-центр
Лента новостей
Мультимедиа
Календарь событий
Контакты
Вакансии
Оценка условий труда
+7 495 927 07 55
Горячая линия
Лента новостей
Мультимедиа
Календарь событий
Предыдущая новость
Следующая новость
Медиа
Новости
Мультимедиа
Пресс-релизы
Пресс-кит
Календарь событий
Зачем производителю обеспечение качества поставок?
6 марта 2020
SQA
Экспертный материал
  • Зачем производителю обеспечение качества поставок?
    SQA
    Экспертный материал
  • Производство высокотехнологичных сложных изделий, как правило, подразумевает сложную сеть кооперации или цепь поставок. Например, доля закупаемых комплектующих для современных гражданских самолетов зачастую составляет до 80%. При этом цепь поставок иерархична, состоит из нескольких уровней субпоставщиков, что осложняет управление ей.

    Другими словами, качество конечного продукта во многом (а если мы говорим о сложном высокотехнологичном продукте, например, о самолете – практически полностью) зависит от качества работы поставщиков. Даже единичные несоответствия в системе управления качеством отдельного поставщика несут риски для конечного продукта. А систематические сбои в работе цепи поставок делают невозможным выполнение главного обязательства, которое каждое предприятие несет перед своими потребителями, а именно своевременную поставку продукции высокого качества по приемлемым ценам. Поэтому организациям, имеющим разветвленную цепь поставок, очень важно заниматься обеспечением качества поставок (Supply Quality Assurance, SQA).

    Основные элементы системы обеспечения качества поставок

    1.            Управление требованиями к поставщикам

    Что нужно?

    • Выставить требования к поставщику в договоре, чтобы он работал по стандартам производителя основного изделия.

    2.         Первичная и периодическая проверка

    Что нужно?

    • Прежде, чем привлечь новое предприятие в качестве поставщика, нужно обязательно удостовериться в уровне зрелости его производственных процессов и готовности соответствовать требованиям заказчика. Для этого необходима первичная проверка.

    • Если взаимоотношения с поставщиком длительные и составляют десятки лет по отдельным программам, то проводить периодические проверки, чтобы понимать динамику развития или деградации поставщика.

    3.         Мониторинг исполнения поставщиком требований

    Что нужно?

    • Поскольку требования к поставщику выставлены, то для того, чтобы они работали, необходимо контролировать их выполнение и принимать действия в случае их невыполнения.

    4.         Развитие поставщика

    Что нужно?

    • Под развитием поставщика понимаются такие мероприятия, которые позволяют поставщику соответствовать требованиям заказчика, стандартам и принципам его работы.

    На сегодняшний день компании по всему миру накопили большой объем методического материала в области обеспечения качества поставок. Однако, как и в случае с выстраиванием внутренней СМК (системы менеджмента качества), эти практики нужно внедрять осознанно, комплексно, с учетом рисков для процессов организации и, конечно же, ее специфики. Поэтому в АО «РТ-Техприемка» организован Центр качества поставок, который помогает производителям высокотехнологичных сложных изделий внедрять лучшие передовые практики для развития собственной системы обеспечения качества поставок.