О компании
История Система менеджмента качества Раскрытие информации Закупки Кадровая политика
Противодействие коррупции
Обратная связь
Услуги и решения
Экспертиза Центр сертификации Материально-техническое-обеспечение Центр компетенций Контроль качества Обучение Автоматизация Цифровые продукты и услуги Метрологическая служба Государственной корпорации «РОСТЕХ» Метрологические услуги
Пресс-центр
Лента новостей Мультимедиа Календарь событий Контакты Вакансии Оценка условий труда
Горячая линия
Горячая линия – система сбора и обработки информации, направленная на своевременное выявление и предотвращение мошенничества, хищений и коррупции.
8 800 700 84 19 8 495 287 25 87
E-mail
hotline@rostec.ru
Обратная связь
Для сообщений о фактах коррупции

ru en
ru en
О компании
История
Система менеджмента качества
Раскрытие информации
Закупки
Кадровая политика
Противодействие коррупции
Обратная связь
Услуги и решения
Экспертиза
Центр сертификации
Материально-техническое-обеспечение
Центр компетенций
Контроль качества
Обучение
Автоматизация
Цифровые продукты и услуги
Метрологическая служба Государственной корпорации «РОСТЕХ»
Метрологические услуги
Пресс-центр
Лента новостей
Мультимедиа
Календарь событий
Контакты
Вакансии
Оценка условий труда
+7 495 927 07 55
Горячая линия
Лента новостей
Мультимедиа
Календарь событий
Предыдущая новость
Следующая новость
Медиа
Новости
Мультимедиа
Пресс-релизы
Пресс-кит
Календарь событий
Вопросы организации контроля качества сырья и материалов, поставляемых для изготовления оборонной продукции
20 марта 2020
Экспертный материал
РТ-Техприемка
  • Вопросы организации контроля качества сырья и материалов,  поставляемых для изготовления оборонной продукции
    Экспертный материал
    РТ-Техприемка
  • В рамках выполнения предприятиями промышленности государственного оборонного заказа ключевыми требованиями являются цена, качество и срок выполнения государственных контрактов. Вопрос цены и срока в настоящее время регламентирован контрактным законодательством. Однако вопрос цены и качества, в том числе процессов, их сопровождающих, в прямой постановке в нормативных правовых актах не отражен. Актуальность статьи заключается в том, что в ней приведен правовой механизм:
    - проведения процедуры оценки соответствия предъявляемым требованиям сырья, материалов и полуфабрикатов;
    - взаимодействия между заказчиком и независимой инспекцией по оценке качества сырья, материалов и полуфабрикатов;
    - регулирования расходов, связанных с привлечением независимой инспекции к оценке соответствия материалов предъявляемым требованиям.

    Необходимость организации процессов контроля качества и приемки материалов и полуфабрикатов при выполнении государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ) не вызывает вопросов. При этом нередко у представителей организаций - головных исполнителей ГОЗ возникают вопросы о необходимости привлечения к этим процессами специализированных организаций, а также о стоимостном нормативном регулировании.
    Действительно, от стоимости материалов и полуфабрикатов зависит дальнейшая стоимость изделий и продукции, поставляемой по ГОЗ. Поэтому заказчик желает приобрести материалы и полуфабрикаты, соответствующие предъявленным требованиям, но при этом по наименьшей цене.
    Из опыта организации поставок продукции по ГОЗ следует, что внутренняя система менеджмента качества предприятий-производителей, даже при максимальном ее внедрении недостаточна. Для обеспечения гарантированности поставок качественной продукции ГОЗ на предприятиях оборонно-промышленного комплекса действует годами выстроенная система контроля за процессами разработки и поставок данной продукции со стороны военных представительств (ранее представителей госзаказчика). Однако в соответствии с п.1 Положения о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, данные военные представительства создаются лишь для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях, осуществляющих в интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции.
    Таким образом, задача контроля качества материалов и полуфабрикатов, из которых впоследствии изготавливается финальная продукция, на военные представительства не возложена. Следует разобраться, кто же выполняет эту функцию и какова стоимость данных услуг.

    Карен Эдуардович Аракелян

    Советник генерального директора АО «РТ-Техприемка», полковник юстиции запаса

    Полную версию статьи Вы можете прочитать во втором выпуске журнала "Оборонно-промышленный комплекс" или подписаться на нашу рассылку (напишите нам на pr@rt-techpriemka.ru).