О компании
История Система менеджмента качества Раскрытие информации Закупки Кадровая политика
Противодействие коррупции
Обратная связь
Услуги и решения
Экспертиза Центр сертификации Материально-техническое-обеспечение Центр компетенций Контроль качества Обучение Автоматизация Цифровые продукты и услуги Метрологическая служба Государственной корпорации «РОСТЕХ» Метрологические услуги
Пресс-центр
Лента новостей Мультимедиа Календарь событий Контакты Вакансии Оценка условий труда
Горячая линия
Горячая линия – система сбора и обработки информации, направленная на своевременное выявление и предотвращение мошенничества, хищений и коррупции.
8 800 700 84 19 8 495 287 25 87
E-mail
hotline@rostec.ru
Обратная связь
Для сообщений о фактах коррупции

ru en
ru en
О компании
История
Система менеджмента качества
Раскрытие информации
Закупки
Кадровая политика
Противодействие коррупции
Обратная связь
Услуги и решения
Экспертиза
Центр сертификации
Материально-техническое-обеспечение
Центр компетенций
Контроль качества
Обучение
Автоматизация
Цифровые продукты и услуги
Метрологическая служба Государственной корпорации «РОСТЕХ»
Метрологические услуги
Пресс-центр
Лента новостей
Мультимедиа
Календарь событий
Контакты
Вакансии
Оценка условий труда
+7 495 927 07 55
Горячая линия
Лента новостей
Мультимедиа
Календарь событий
Предыдущая новость
Следующая новость
Медиа
Новости
Мультимедиа
Пресс-релизы
Пресс-кит
Календарь событий
Что должен отражать в госконтракте заказчик для выполнения требований о качестве продукции для нужд ГОЗ?
13 мая 2020
Экспертный материал
ГОЗ
  • Что должен отражать в госконтракте заказчик для выполнения требований о качестве продукции для нужд ГОЗ?
    Экспертный материал
    ГОЗ
  • Государственная программа вооружения (ГПВ) на период 2018-2027 гг. предусматривает выделение значительных средств на синхронизацию поставок вооружений, военной и специальной техники (далее – ВВСТ) и развитие соответствующей инфраструктуры. На реализацию ГПВ-2027 предусмотрено 20,0 трлн рублей, из которых 19 трлн будут направлены на закупки, ремонт и разработку ВВСТ, а 1 трлн – на строительство соответствующей инфраструктуры.

    Для реализации ГПВ-2027 предстоит огромная работа как государственных заказчиков, так и исполнителей (научно-исследовательских организаций, предприятий промышленности, осуществляющих поставку, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения и военной техники). Причем вызовы современной геополитики требуют, чтобы российская армия и военно-морской флот были оснащены новейшим и надежным оружием, обеспечивающим возможность выполнения всех поставленных перед Вооруженными Силами задач. В этой связи государственный заказчик предъявляет особые требования к оборонной продукции в части сроков поставок и, конечно же, качества продукции.

    В данном материале предлагаю ответить на вопрос: что должен отражать в государственном контракте государственный заказчик для выполнения требований о качестве продукции, поставляемой для нужд ГОЗ?

    1. Гарантийный срок как элемент надежности  

    Государственному заказчику предоставлено право в государственном контракте указывать требования о выполнении гарантийных обязательств головного исполнителя (исполнителя).

    Практика показывает, что сроки гарантийных обязательств на поставку комплектующих изделий значительно ниже гарантийного срока, установленного государственным заказчиком на конечное изделие. Эта ситуация приводит к увеличению расходов головного исполнителя, связанных с проведением ремонта соответствующих комплектующих изделий или приобретения комплекта новых изделий. 

    Пример: «РТ-Техприемка» увеличила гарантийный срок эксплуатации комплектующих Ми-26 и модификаций Ми-8

    2. Контроль качества продукции

    При выполнении ГОЗ на государственного заказчика в целях организации качества поставляемой продукции возложены:

    - участие в испытаниях опытных и серийных образцов (комплексов, систем) ВВСТ, военного имущества, а также материалов и комплектующих изделий;

    - организация и проведение государственных испытаний опытных образцов (комплексов, систем) ВВСТ, военного имущества, подготовка документации для принятия их на вооружение, снабжение, в эксплуатацию;

    - осуществление контроля качества товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по ГОЗ, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов государственного заказчика, условиям государственного контракта;

    - обеспечение приемки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта.

    Реализация данных обязанностей без привлечения военных представительств Министерства обороны Российской Федерации технически невозможна.С этой целью создана система военных представительств, и нормативно закреплена их роль и место по участию в выполнении ГОЗ. Полномочия военных представительств снижают риски обеспечения Вооруженных Сил вооружением и военной техникой ненадлежащего качества. 

    3. Роль и значение специализированных организаций в выполнении ГОЗ

    На практике функции специализированной организации выполняет АО «РТ-Техприемка», осуществляющее контроль качества и приемку сырья, материалов и полуфабрикатов, поставляемых предприятиям-изготовителям оборонной продукции. Реализация функций специализированной организации осуществляется АО «РТ-Техприемка» в соответствии с ГОСТ Р 52745-2007 и ГОСТ Р 54501-2011.

    Справка: «специализированная организация» - организация, привлекаемая государственным заказчиком (заказчиком) оборонного заказа и (или) головным исполнителем (исполнителем) оборонного заказа для осуществления оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), включая изделия и их составные части, комплектующие, сырье и материалы, а также процессов.

    4. Ответственность как механизм повышения качества продукции

    Вопрос об ответственности исполнителя перед государственным заказчиком за поставку продукции ненадлежащего качества в прямой постановке данного вопроса нормативно не урегулирован. Данные условия снижают значимость вопросов качества и надежности поставляемой продукции. Устранение этого пробела требует дополнительного нормативного регулирования. 

    В соответствии со п.24 Положения о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ в государственный контракт включаются условия об ответственности исполнителя, в том числе:

    - уплата штрафа за ненадлежащее исполнение государственным заказчиком (головным исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, в размере, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

    - ответственность головного исполнителя за нецелевое использование финансовых средств, выплачиваемых государственным заказчиком головному исполнителю и предназначенных только для финансирования расходов на выполнение ГОЗ и авансирование соответствующих работ;

    - уплата пени за несвоевременное предоставление головным исполнителем государственному заказчику информации, предусмотренной частью 23 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в размере, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

    Полную версию статьи Вы можете прочитать в третьем выпуске журнала «Оборонно-промышленный комплекс» или подписаться на нашу рассылку (напишите нам на pr@rt-techpriemka.ru).

    Автор материала: Карен Эдуардович Аракелян - Советник генерального директора АО «РТ-Техприемка», полковник юстиции запаса

    Примечание:  Автор вошел в состав редколлегии журнала.