О компании
История Система менеджмента качества Раскрытие информации Закупки Кадровая политика
Противодействие коррупции
Обратная связь
Услуги и решения
Экспертиза Центр сертификации Материально-техническое-обеспечение Центр компетенций Контроль качества Обучение Автоматизация Цифровые продукты и услуги Метрологическая служба Государственной корпорации «РОСТЕХ» Метрологические услуги
Пресс-центр
Лента новостей Мультимедиа Календарь событий Контакты Вакансии Оценка условий труда
Горячая линия
Горячая линия – система сбора и обработки информации, направленная на своевременное выявление и предотвращение мошенничества, хищений и коррупции.
8 800 700 84 19 8 495 287 25 87
E-mail
hotline@rostec.ru
Обратная связь
Для сообщений о фактах коррупции

ru en
ru en
О компании
История
Система менеджмента качества
Раскрытие информации
Закупки
Кадровая политика
Противодействие коррупции
Обратная связь
Услуги и решения
Экспертиза
Центр сертификации
Материально-техническое-обеспечение
Центр компетенций
Контроль качества
Обучение
Автоматизация
Цифровые продукты и услуги
Метрологическая служба Государственной корпорации «РОСТЕХ»
Метрологические услуги
Пресс-центр
Лента новостей
Мультимедиа
Календарь событий
Контакты
Вакансии
Оценка условий труда
+7 495 927 07 55
Горячая линия
Лента новостей
Мультимедиа
Календарь событий
Предыдущая новость
Следующая новость
Медиа
Новости
Мультимедиа
Пресс-релизы
Пресс-кит
Календарь событий
Центр компетенций Ростеха в области качества
25 декабря 2020
Центр компетенций
Контроль качества
РТ-Техприемка
  • Центр компетенций Ростеха в области качества
    Центр компетенций
    Контроль качества
    РТ-Техприемка
  • В Ростехе функционирует корпоративный центр компетенций в области качества. Он занимается созданием и поддержкой корпоративной системы стандартизации и комплексными проверками выполнения организациями Корпорации требований в области качества, анализом процессов обеспечения качества и вырабатывает рекомендации по повышению эффективности управления несоответствиями, в том числе снижению уровня брака.


    Решение сформировать общий для всех холдингов и организаций Корпорации центр компетенций по качеству было принято на заседании Правления в декабре 2017 года. Структура получила название «Центр компетенций Системы управления качеством Ростеха» и была создана на базе организации прямого управления Корпорации АО «РТ-Техприемка».


    Центр должен оказать содействие в решении задачи глобального повышения качества продукции почти 400 производственных площадок Ростеха самого разного профиля – от авиационной и оборонной промышленности до радиоэлектроники и фармацевтики. Для этого были приняты универсальные показатели эффективности, которые сформулированы в измеримых целях в области качества.


    Одни из ключевых целей таковы:

    • - обеспечить безопасность продукции;

    • - снизить затраты на устранение дефектов;

    • - уменьшить количество рекламаций от потребителей;

    • - снизить число повторяющихся дефектов.


    В формировании показателей участвуют как центр компетенций, так и сами холдинги и организации, в которых созданы специальные структуры менеджмента качества. Показатели холдингов и организаций рассматриваются и утверждаются на Координационном совете по качеству Корпорации. Также на совете руководители холдингов и организаций уточняют методы достижения целей в области качества, анализируют слабые места и ставят глобальные задачи, вырабатывают общие решения.


    Предприятия, у которых повышается количество рекламаций от потребителей, проверяют специалисты центра компетенций для выявления возможностей по улучшению процессов. Такая работа способствует, в том числе, уменьшению затрат на несоответствия и экономии средств предприятий. Так, в 2020 году за помощью к центру компетенций обращались как организации Корпорации, так и компании из внешнего контура. В частности, были рассмотрены обращения МЧС, ПАО «Газпром», ПАО «Новатэк», АО «СибурТюменьГаз», АО «Рособоронэкспорт», АО «Вертолеты России», АО НПК УВЗ, АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей», АО «РКЦ Прогресс», АО «НПО ПМ», АО «ИСС им. Решетнева», ФГУП «НПЦ АП», АО «ГКНПЦ им. Хруничева» и других компаний.


    Каждый год центр компетенций проводит несколько десятков проверок, и их число постоянно растет: так, за последние три года оно выросло в 3 раза. Результаты обобщаются в специальные отчеты, в которых содержатся данные о наиболее распространенных проблемах предприятий. Таким образом, важным результатом проверок становится не только улучшение процессов в организациях, в которых они проведены, но и улучшение процессов в других организациях.


    Другое направление Центра – мониторинг, обобщение и аналитика данных о качестве продукции, выпускаемой предприятиями Ростеха. Этим занимается отдел мониторинга
    и анализа качества центра компетенций. Он ежеквартально обобщает первичные данные, полученные от предприятий Корпорации, и формирует аналитические отчеты о состоянии качества продукции и достижении холдингами и организациями целевых показателей. Такие отчеты получают руководители Корпорации, отраслевых комплексов, холдингов и организаций.


    Еще одним инструментом управления качеством являются корпоративные стандарты, которым должны соответствовать предприятия Ростеха. Стандарты описывают требования к процессам управления качеством, способы оценки затрат на устранение недостатков, технологию проведения проверок качества, порядок оценки системы управления качеством и другие процедуры. Для разработки новых методов работы, которые затем станут основой стандартов, организуются практические исследования, например, проект по снижению затрат на несоответствия. За это направление отвечает отдел развития корпоративной системы управления качеством. Эту работы специалисты центра компетенций проводят совместно с коллегами из холдингов и организаций.


    Центр компетенций активно формирует единую экосистему цифровых проектов области качества. Один из таких проектов – Модуль управления рекламационной работой - сейчас проходит тестирование в шести холдингах Ростеха. Кроме того, начато создание автоматизированной системы оценки рисков в области качества.


    Четкие цели, вовремя найденные и локализованные недостатки, доступный для изучения опыт коллег приводит к мощному развитию корпоративной системы управления качеством. Совместно с центром компетенций, холдинги и организации ищут способы снизить издержки и ускорить гарантийное обслуживание, в результате общее качество продукции Ростеха постоянно повышается.


    Материал вышел на сайте Госкорпорации Ростех: https://rostec.ru/news/v-otvete-za-kachestvo/