Предприятия Ростеха выработают новые подходы к претензионной работе с продукцией военного назначения, поставляемой на экспорт. Об этом было объявлено на совещании, которое провел Центр компетенций системы управления качеством Госкорпорации, входящий в АО «РТ-Техприемка». Во встрече приняли участие представители предприятий авиационной отрасли и оборонно-промышленного комплекса из контура Ростеха, а также АО «Рособоронэкспорт».
Предметом обсуждения стала рекламационная работа с продукцией военного назначения, поставляемой на экспорт. Участники встречи выступили с предложениями по совершенствованию этой работы. В частности, был определен перечень мер для сокращения сроков удовлетворения рекламационных актов, предъявленных иностранными заказчиками.
«Уровень конкуренции на международном рынке такой, что промышленные предприятия должны уделять максимальное внимание работе с клиентами. Большую роль здесь играют скорость принятия и обработки запросов, выстраивание системы управления качеством на производстве и т.д. Все эти меры направлены на то, чтобы привлечь новых и удержать старых клиентов, а значит, и повысить финансовые и репутационные показатели компании», – сообщил заместитель генерального директора по качеству и развитию АО «РТ-Техприемка» Василий Никулин.
В мероприятии приняли участие крупнейшие российские компании из контура Ростеха, поставляющие совместно с АО «Рособоронэкспорт» продукцию на экспорт: ПАО «ОАК», АО «Вертолеты России», АО «ОДК», АО «КРЭТ», АО «Концерн «Уралвагонзавод», РСК «МиГ», АО «НПК «Уралвагонзавод», АО «Фазотрон-НИИР», АО «ГРПЗ» и др.
Согласно отчетности, качество российской продукции военного назначения стабильно повышается и вызывает интерес у представителей таких стран, как Индия, Китай, Египет, Алжир и Вьетнам. По последним опубликованным данным, менее чем на 10% от общего объема поставляемых изделий российской оборонной техники поступали рекламации со стороны заказчика.
Цель ЦКК Ростеха – выход на новый уровень разрабатываемой продукции и предоставляемых услуг. Специалисты ЦКК совершенствуют нормативно-методические рекомендации, повышают эффективность систем менеджмента качества, помогают развивать компетенции персонала, внедряют инновационные решения, технологии и проекты.
«РТ-Техприемка» – организация прямого управления Государственной корпорации «Ростех». Компания занимает лидирующие позиции на рынке услуг по контролю качества материалов и полуфабрикатов для авиационно-космической отрасли, гражданского и военного машиностроения. В регионах России расположено более 40 технических приемок. На базе компании созданы Центр компетенций системы управления качеством Госкорпорации Ростех и Центр «Ростех-сертификат», осуществляющий сертификацию систем менеджмента по российским и международным стандартам.
Госкорпорация Ростех – одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе», Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.