О компании
История Система менеджмента качества Раскрытие информации Закупки Кадровая политика
Противодействие коррупции
Обратная связь
Услуги и решения
Экспертиза Центр сертификации Материально-техническое-обеспечение Центр компетенций Контроль качества Обучение Автоматизация Цифровые продукты и услуги
Пресс-центр
Лента новостей Мультимедиа Календарь событий Контакты Вакансии Оценка условий труда
Горячая линия
Горячая линия – система сбора и обработки информации, направленная на своевременное выявление и предотвращение мошенничества, хищений и коррупции.
8 800 700 84 19 8 495 287 25 87
E-mail
hotline@rostec.ru
Обратная связь
Для сообщений о фактах коррупции

ru en
ru en
О компании
История
Система менеджмента качества
Раскрытие информации
Закупки
Кадровая политика
Противодействие коррупции
Обратная связь
Услуги и решения
Экспертиза
Центр сертификации
Материально-техническое-обеспечение
Центр компетенций
Контроль качества
Обучение
Автоматизация
Цифровые продукты и услуги
Пресс-центр
Лента новостей
Мультимедиа
Календарь событий
Контакты
Вакансии
Оценка условий труда
+7 495 927 07 55
Горячая линия
Лента новостей
Мультимедиа
Календарь событий
Предыдущая новость
Следующая новость
Медиа
Новости
Мультимедиа
Пресс-релизы
Пресс-кит
Календарь событий
Управление поставками как средство борьбы со срывом сроков заказа
9 июля 2020
Экспертный материал
  • Управление поставками как средство борьбы со срывом сроков заказа
    Экспертный материал
  • Получение качественного продукта, в создании которого участвуют несколько организаций, в требуемые сроки – ответственная и сложная задача. Подобные проекты характеризуются значительными рисками. Доля заказов, в которых случается нарушение сроков при отсутствии контроля со стороны заказчика, в некоторых отраслях промышленности достигает 90%. Подробнее о важности управления качеством поставок и нашем комплексном решении SQA (Supplier Quality Assurance) в данном материале.

    Отсутствие системного взаимодействия с исполнителями заказов при реализации сложных проектов приводит к отставанию от планов, простоям на производстве заказчика, дополнительным затратам на пусконаладочные работы и борьбе с частыми отказами оборудования в эксплуатации и так далее. Иными словам, для заказчика существуют как репутационные, так и финансовые риски. Рассмотрим, что может произойти, если не управлять комплексным проектом на каждом этапе его реализации.

    Например, для производства технически сложного оборудования на заказ покупатель обращается к разработчику изделия, который, в свою очередь, подбирает либо рекомендует исполнителей и поставщиков. С каждым из них заключается контракт либо разработчик организует субподряд.

    Так, крупная нефтегазовая компания заказывает агрегат для газоперекачивающей линии. Одна организация его проектирует, другая изготавливает отдельные детали роторов. Основной исполнитель штампует и приваривает элементы дисков, осуществляет сборку, а некоторые особо ответственные комплектующие импортируют из-за рубежа. Для контроля качества изготовления дисков привлечен технический специалист третьей стороны.

    В связи с таким количеством участников процесса, заказчик зачастую узнает о проблемах только тогда, когда сроки поставки деталей уже начинают смещаться. Причина отставания от сроков – неготовность субпоставщика выполнять задачу. Разработчик передает детали основному исполнителю на доработку, но не может проконтролировать ход работ по штамповке и изготовлению дисков, так как исполнитель отказывается допускать его на производство и предоставлять информацию, сославшись на отсутствие таких договорных обязательств. Исполнитель также может допустить отклонения при изготовлении дисков для изделия, поскольку не имеет достаточной компетенции в ключевом спецпроцессе – сварке. К тому же, импортированные из-за рубежа детали могут оказаться бракованными, что можно будет выявить только после сборки финального изделия.

    Заказчику – нефтегазовой компании – приходится дожидаться, пока устранят несоответствия в его агрегате, но, с высокой долей вероятностью, полного соответствия техзаданию достичь не удастся, а надежность изделия не будет достаточной.

    Риски подобного проекта изначально высоки, однако, без вмешательства заказчика в процессы они проявляются на практике. Заказчик мог бы снизить и даже предотвратить их, если бы применил комплексный подход к контролю над всеми исполнителями.

    Что приводит к крупной проблеме и дополнительным затратам:

    1. Отсутствие управления подрядчиками при создании оборудования как единым проектом, имеющим не только один бюджет, но и общую цель и сроки, которые в свою очередь раскладываются на отдельные этапы с обозначением индивидуальных целей, результатов и сроков.

    2. Отсутствие оценки рисков по каждому этапу и исполнителю.

    3. Отсутствие управления этапами и их исполнителями.

    4. Наличие дефектов, несоответствий.

    5. Отставание от планов.

    Что предлагает Центр качества поставок

    Специалисты Центра реализуют комплексное решение (SQA) для управления сложными проектами в части контроля разработки и изготовления особо ответственного оборудования. В случае, если заказчик не готов задействовать свои ресурсы, специалисты АО «РТ-Техприемка» могут взять на себя управление такими проектами. Центр качества поставок выступает как независимая сторона с полномочиями оперативного получения информации, доступа на площадки исполнителей, контроля показателей проекта и корректирующих действий исполнителей.

    Проектный менеджмент, осуществляемый Центром, шире по функционалу, чем работа постоянных независимых инспекций и приемок на предприятиях. Для каждого заказчика данной услуги поставка продукции в срок является приоритетной задачей. Поэтому специалисты Центра, в первую очередь, контролируют сроки выполнения и добиваются от исполнителей детального планирования своих работ. Чем подробней график, тем скорее выявляется отставание. Благодаря такому подходу Центр узнает об отклонении до конца этапа и максимально сокращает его еще до перехода проблемы на следующий этап.

    Контроль качества выполняется по ключевым характеристикам продукта, и процессов. Точки контроля ключевых характеристик включены в план контроля, который Центр качества поставок формализует в виде чек-листа для удобства заполнения и снижения человеческого фактора при проверках.

    Помимо этого, специалисты Центра готовы предложить свои услуги по проекту в его подготовительной фазе, в том числе:

    • подбирать, оценивать и проверять поставщиков на способность участвовать в проекте;

    • оценивать риски проекта и планировать управление ими;

    • разрабатывать договорные требования по срокам, качеству и коммуникации с представителем заказчика;

    • проводить переговоры с исполнителями для согласования договорных требований.

    Таким образом, еще на подготовительной фазе предотвращается ряд рисков, поскольку ожидания заказчика максимально детализированы и зафиксированы в договоре в виде обязательств исполнителя не только по конечному продукту, но и по ходу его работы. SQA помогает избежать наступления рисков по срокам и качеству за счет менеджмента всех элементов проекта как единого целого.