О компании
История Система менеджмента качества Раскрытие информации Закупки Кадровая политика
Противодействие коррупции
Обратная связь
Услуги и решения
Экспертиза Центр сертификации Материально-техническое-обеспечение Центр компетенций Контроль качества Обучение Автоматизация Цифровые продукты и услуги
Пресс-центр
Лента новостей Мультимедиа Календарь событий Контакты Вакансии Оценка условий труда
Горячая линия
Горячая линия – система сбора и обработки информации, направленная на своевременное выявление и предотвращение мошенничества, хищений и коррупции.
8 800 700 84 19 8 495 287 25 87
E-mail
hotline@rostec.ru
Обратная связь
Для сообщений о фактах коррупции

ru en
ru en
О компании
История
Система менеджмента качества
Раскрытие информации
Закупки
Кадровая политика
Противодействие коррупции
Обратная связь
Услуги и решения
Экспертиза
Центр сертификации
Материально-техническое-обеспечение
Центр компетенций
Контроль качества
Обучение
Автоматизация
Цифровые продукты и услуги
Пресс-центр
Лента новостей
Мультимедиа
Календарь событий
Контакты
Вакансии
Оценка условий труда
+7 495 927 07 55
Горячая линия
Лента новостей
Мультимедиа
Календарь событий
Предыдущая новость
Следующая новость
Медиа
Новости
Мультимедиа
Пресс-релизы
Пресс-кит
Календарь событий
Исполнителям гособоронзаказа упростят банковские расчёты
25 марта 2021
Союзмаш
  • Исполнителям гособоронзаказа упростят банковские расчёты
    Союзмаш
  • 17 марта 2021 года Госдума приняла в первом чтении законопроект, благодаря которому исполнителям гособоронзаказа не понадобится указывать идентификатор госконтракта при распоряжении средствами с отдельных счетов в уполномоченном банке.

    Законопроект был одобрен единогласно всеми фракциями ГД. Автором этой инициативы выступил Владимир Гутенев, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, первый вице-президент Союза машиностроителей России. По его мнению, сегодня предприятиям слишком сложно распределять общепроизводственные расходы между конкретными контрактами, что приводит к существенному росту их расходов.

    В настоящее время в соответствии с законом о гособоронзаказе головные исполнители и исполнители контрактов имеют право ежемесячно оплачивать с отдельного счёта накладные расходы на сумму 5 миллионов рублей, если это головные исполнители, и 3 миллиона рублей — если это исполнители. Указанное разрешение является нормой прямого действия, не требующей дальнейшего регулирования, и применялось с момента принятия новой редакции закона в 2015 году.

    С момента принятия закона уполномоченные банки не требовали указания идентификатора государственного контракта, но в прошлом году Центральный банк выпустил разъяснения и обязал уполномоченные банки принимать платежи к исполнению только при наличии идентификатора.

    «На практике это привело к существенному росту расходов предприятий на администрирование финансовой системы мониторинга средств гособоронзаказа, а зачастую — к невозможности оплачивать общехозяйственные и общепромышленные расходы с отдельных счетов из-за отсутствия у предприятия возможности технически и юридически корректно разносить такие расходы на конкретные контракты», - подчеркивает Гутенев. 

    По его словам, особенно это проблематично для предприятий, которые реализуют сотни контрактов в сфере гособоронзаказа.

    Стоит отметить, что данное законодательное предложение получило полную поддержку со стороны предприятий ОПК и банков, обслуживающих гособоронзаказ, в рамках заседаний Экспертных советов, которые Владимир Гутенев проводил перед принятием этого законопроекта в первом чтении.